Публикации

История бренда "Бабаевский"

Екатерина Семенова, бакалавр,

Ольга Будникова, к.т.н., доцент

МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» – одно из старейших московских предприятий, в 2024 г. ему исполнится 220 лет.
Бабаевский
Рис. 1. Логотип "Бабаевский"
История предприятия ведется с 1804 г., когда бывший крепостной крестьянин Степан открыл кондитерскую мастерскую. За свое искусство делать замечательные сладости из абрикосов он получил прозвище, а затем и фамилию Абрикосов. Принести же славу этой фамилии суждено было внуку Алексею, который превратил небольшое кондитерское производство в крупнейшее предприятие России.
В 1874 г. Алексей Иванович Абрикосов передает фабрику старшим сыновьям. С 1880 г. концерн становится известен и в России, и за ее пределами под именем «Товарищество А.И. Абрикосова и Сыновей». В 1899 г. Товариществу присваивается почетное звание – «Поставщик Двора Его императорского Величества».
Ассортимент фабрики в XIX веке:
· бисквиты;
· орехи в глазури;
· пряники и карамель;
· конфеты и шоколад;
· компоты;
· марципаны и фрукты в сахаре, также каштаны.
После Октябрьской революции в ноябре 1918 г. фабрика Абрикосовых была национализирована, в 1922 г. ей присвоено имя узбека П.А. Бабаева, главы Сокольнического райисполкома.
Интересные факты о кондитерском концерне Бабаевский: история создания,  тенденции развития
Рис. 2. Упаковка «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей»
В 30-е годы фабрика становится самым крупным производителем карамели, ириса и монпансье в стране (см. рис. 2, 3).
С началом Великой Отечественной войны фабрика перестроила работу на военные рельсы. Производственные мощности были частично эвакуированы в Алма-Ату, а на оставшемся оборудовании начался выпуск концентратов для военных нужд. Был налажен выпуск конфет со спиртом, для населения – сладкой воды с сахарином. Работники фабрики активно участвовали в борьбе за победу.
В 1943 г. были собраны средства на постройку бронепоезда «Московский железнодорожник» 1 млн. 170 тыс. руб. На фабрике создавались истребительные батальоны, пожарные команды, сотрудники работали и в госпитале, ухаживая за ранеными.
Бабаевский (концерн) — Википедия
Рис. 3. Упаковка карамели «Монпансье»
После окончания войны началось оснащение предприятия комплексно-механизированными линиями, разрабатывались новые сорта кондитерских изделий, расширялась специализация. Фабрика постепенно переходила на автоматизированное производство.
Специалистами «Бабаевского» в разное время были созданы более 200 новых сортов кондитерских изделий, среди которых известные и популярные по сей день: «Бабаевский», «Вдохновение», «Люкс»; конфеты «Визит», «Бабаевская Белочка» и др. Высокое качество кондитерских изделий подтверждают многочисленные призы и награды, полученные на профильных выставках и конкурсах. В коллекции наград – «Золотой кубок» Женевской выставки, «Брэнд года», «Марка доверия» и многие др.
Работники предприятия сохраняют и преумножают традиции качества, заложенные основателями фабрики.
В 2003 г. для Кондитерского концерна «Бабаевский» началась новая жизнь. Он вошел в состав крупнейшего в России холдинга «Объединенные Кондитеры», который объединяет ведущие предприятия страны. В их число входят прославленные лидеры отрасли – «Красный Октябрь» и «Рот Фронт», а также 10 региональных фабрик. Объединение усилий предприятий с учетом их специфики и преимуществ, внедрение единой системы дистрибуции и закупки сырья позволило значительно увеличить долю Холдинга на отечественном рынке кондитерской продукции.
Кондитерский концерн «Бабаевский» делает осень слаще
Рис. 4. Пример упаковки тёмного плиточного шоколада
Предприятием реализуется широкомасштабная инвестиционная программа по приобретению и модернизации производственного оборудования. Установлено и запущено в эксплуатацию две производственные линии по производству глазированных пралиновых конфет разных форм и шоколада «Вдохновение». В настоящее время на фабрике функционирует система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов применительно к производству кондитерской продукции. Ежегодно осуществляется разработка и продвижение новых видов продукции как действующих, так и новых торговых марок (см. рис. 4).
Отличительная черта продукции в том, что все изделия фабрики получили различные награды и призы на конкурсах, выставках. Современные труженики концерна хранят рецепты и технологии в секрете, пытаются преумножить качество и улучшить состав.
Особого внимания заслуживает шоколад Бабаевский элитный, который пользуется ошеломляющей популярностью. Подобный горький шоколад имеет калорийность 545 ккал. Относительно состава, то в нем содержится не менее 75% натурального какао. Несмотря на калорийность, продукт отличается шикарными вкусовыми качествами. Горький Бабаевский шоколад имеет калорийность 540 ккал на 100 г. Содержится около 55% какао.
В настоящее время предприятие выпускает более 129 наименований оригинальных и востребованных кондитерских изделий. Шоколад, конфеты, карамель, подарочные наборы, а также новогодние подарки для детей и взрослых. Кондитерские изделия реализуются не только на территории РФ, но и во многих странах мира.
Качество продукции Кондитерского концерна «Бабаевский» гарантирует тщательное соблюдение всех нормативов и ГОСТов РФ, а также европейских условий и стандартов производства. В 2008 г. концерн был сертифицирован по новой международной системе ИСО 22 000 Система менеджмента безопасности пищевой продукции, а в 2012 г. получил сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В 2017 г. Кондитерский концерн «Бабаевский» успешно прошел проверку на соответствие требованиям схемы сертификации Системы менеджмента безопасности пищевой продукции FSSC 22000 и стал обладателем Международного сертификата.
Упаковка
«Бабаевский шоколад» ориентируется на потребителей, которые ностальгируют по прошлому. Дизайн упаковок шоколада выполнен в тёмных насыщенных цветах, на обертках много золота. Все плитки украшены изображениями особняка-фабрики семьи Абрикосовых. Здание также присутствует и на логотипе (светло-бежевый фон и светло-коричневый силуэт фабрики). Также на логотипе напечатана дата основания фабрики – 1804 г. Часть плиток упакованы в гибкую плёнку, часть – в бумагу и фольгу. Бабаевский славится своим качеством, также его часто презентуют заграничным гостям как подарок из России.
Надо сказать, что концерн «Бабаевский», проведя в последние годы редизайн многих своих традиционных продуктов и выведя на рынок целый ряд новых, неуклонно демонстрирует стремление создать для своей продукции достойную упаковку. Несмотря на то, что упаковки мало отличаются друг от друга, каждая из них несет яркое цветовое пятно – «печать» с указанием содержания какао-бобов (55%), типа орехового наполнителя и страны происхождения сырья.
На оборотной стороне упаковки в цветной рамке («угандийская» – синяя, «ивуарийская» – зеленая) размещена информация об экзотическом заморском сырье, использованном при приготовлении продукта. Внутри той же рамки изображена карта Африки. Силуэт страны происхождения использованных в рецептуре какао-бобов выделен соответствующим цветом. Размеры упаковки (примерно 9,5 на 12,5 см) приближают ее по форме к квадрату, что, в общем-то, не очень характерно для российского плиточного шоколада.
Что сказать о функциональности гибкой упаковки, в которую упакована плитка шоколада? От разламывания и таяния пленка шоколадку не убережет, зато она почти ничего не весит и почти полностью принимает форму продукта, а значит, не занимает лишнего места. От намокания такая оболочка спасет содержимое, в отличие, например, от бумажной обертки.
Отметим, что производители выбрали тип пленки, пригодный для нанесения высококачественной печати.
Заключение
В настоящее время «Бабаевский» - это современный российский бренд, имеющий значительную маркетинговую поддержку. Учитывая многолетний опыт, с каждым годом улучшается качество и расширяется ассортимент продукции, так как производитель учитывает желания и интересы потребителей. Продвижение бренда подкреплено ежегодными национальными рекламными кампаниями, включающими размещение рекламных роликов на ведущих ТВ-каналах, наружную рекламу в крупнейших городах страны и оформление мест продаж рекламными материалами.
Список источников:
6. Журнал «Тара и упаковка»